Обзор производителей Урала и Предуарья. Технические возможности производств, качество пиломатериала и отношение работников к производству. Проблемы и плюсы директоров и хозяев данных предприятий. Задолженности перед покупателями
Как продать пиломатериал без проблем и остаться в прибыли.
Сегодня, в связи с кризисом и появлением новых игроков в лесном бизнесе,
стало весьма проблематично продать пиломатериал с прибылью и без
головных проблем. Перекупщики, часто впервые сталкивающиеся с реалиями
лесного бизнеса, ведут себя достаточно неадекватно. Так как раньше они
играли в других сферах бизнеса, где все более— менее понятно, по крайней
мере, для них, то они пытаются перенести свои правила и на этот вид
сделок.
Толком не понимая ничего в лесопродукции, они размещают заявки на
пилорамах, а потом, при получении товара, весьма удивляются тому, что
визуально видят. И очень трудно им объяснить, что им напилено то, что
они заказывали и это подтверждается договором и спецификацией.
Ведь лесопроизводитель, привыкший пилить то, о чем договорено и
закреплено в спецификации и оплачено, именно это и напилил. А
перекупщик, ничего не сведущий в Гостах и пороках древесины, хотел за
копейки, написав Гост 8486-86 Сорт 0-3 в ТУ, получить доску 0 качества,
про которую он слышал, что она дорого стоит, и на ней можно заработать
неплохо. Обычно, такие перекупщики, прибыв на приемку товара, устраивают
скандал, увидев готовую продукцию. Начинают требовать доску высшего
качества, отказываются забирать свой товар и т. д. Отсюда и конфликт,
нервные потрясения, головные боли и т. д. Потом начинаются скандалы
насчет предоплаты, возврата денежных средств, оплаты неустойки и т. д.
А причем здесь производитель? . Ведь он честно напилил то, что написано и
за что оплачено. Почему он должен нести убытки? Почему ему приходится
бегать по судам и правоохранительным органам?
Я, за последний год, несколько раз столкнулся с такими «покупателями».
Сказать честно, весьма неадекватные люди. Иногда они сами не понимают,
чего хотят. С такими полегче. Поняв, что ошиблись сами, они забирают
товар, а потом, при помощи специалистов, составляют грамотное Ту,
обговаривают реальную цену, и продолжают работу.
Но есть и другие, те доставляют много «геморроя». Они, привыкнув
диктовать свои условия продавцам, идут на серьезный конфликт. Формально
придираясь к качеству, начинают выдвигать свои условия, довольно
кабальные для производителя. Некоторые, чтоб избежать осложнений, идут
на это, другие, в том числе и я, идут на конфронтацию.
Пройдя несколько раз весьма серьезные встряски, методом проб и ошибок, и
вывел несколько правил, которые, опираясь на законы РФ, более— менее
защищают производителя от произвола покупателей, и позволяют спокойно
работать, не боясь последствий. Правила, которым я следую при реализации пиломатериала
1. Перед подписанием контракта, или устной договоренности, обязательно
обговорить все требования к качеству пиломатериала и зафиксировать это
на бумаге и подписями обеих сторон. Избегать в ТУ всех требований,
которые можно трактовать двояко. Т. е., если Вы обговорили, что доска
должна соответствовать такому-то Госту и сорту, то никаких
дополнительных приписок не должно быть.
Если Вы пилить будете по Ту, то укажите все пороки, которые допускаются,
по всем 4 сторонам, и, естественно, то, что не допускается. Пускай это
займет какое-то дополнительное время, но потом, на приемке, Вы сможете
доказать свою правоту. 2. Если Вы почувствовали, что покупатель «сложный», лучше
перестрахуйтесь, предоплату берите только под договор безналом или, если
у Вас есть кассовый аппарат, то под чек. 3. Постарайтесь в договоре обговорить штрафную сумму или процент,
который Вы удержите с покупателя, если он необоснованно откажется
забирать товар. Тогда Вы будете подстрахованы в том, что по крайней
мере, в случае конфликта, Вы хоть что то получите. 4. Не идите на сделку, если Вы не уверены в этом покупателе, на условии
аккредитивной оплаты и «оплата после приемки на складе покупателя»и не в коем случае не соглашайтесь отправлять что либо под банковскую гарантию". Так,
по крайней мере, даже в случае срыва сделки по вине покупателя, Вы
останетесь с товаром и не будете за ним бегать по России в поисках своих
денег. 5. Если вы впервые работаете с этим покупателем, то без 100% предоплаты
не пилите пиломатериал нестандартных размеров. Тогда, в случае срыва
сделки, вы сможете избежать больших финансовых потерь. 6. Не жадничайте, перед сдачей товара лучше перестрахуйтесь, заключите
договор с ТПП и составьте акт, что ваш пиломатериал, по такому то
договору, соответствует качеству и количеству спецификации, приложенной к
этому договору. Стоит это недорого, порядка 5000 руб на партию, а для
вас это огромная страховка на случай конфликта. Ведь в любом арбитражном
суде акт ТПП стоит выше других актов и заключений и является основным
аргументом в вашу пользу. 7. После приемки товара, перед отправкой, подпишите с покупателем акт
приемки груза. Пускай это будет рукописно, написано прямо на коленке, но
это вас защитит от претензий, которые могут возникнуть после того, как
груз приедет к покупателю. 8. Если конфликт возник на приемке, то не горячитесь, не волнуйтесь, не
паникуйте. Постарайтесь не идти на поводу у покупателя. Не обращайте
внимания на его угрозы, если вы уверены в своем товаре, а лучше,
спокойно, привезите на площадку представителя ТПП и пускай ему
покупатель докажет, что товар не соответствует спецификации.
Ну вот, в принципе, основные правила, которые я вывел для себя и им
следую. Я не сказал бы, что конфликтов стало меньше, но спать стал
спокойней, и потерь стало намного меньше. Теперь, даже в случае срыва
сделки не по моей вине, ухитряюсь что то заработать. Покупатели, правда,
бесятся, угрожают, жалуются, пишут куда-то, но я защищен законами РФ и
так просто, на мякине, меня не проведешь и не кинешь.
Как Вам работать, решать только Вам, как разбираться в своих проблемах
Вы, наверное, и без меня знаете, я просто поделился своими наработками, которые годами приходили вместе с опытом ,
вдруг пригодятся.